Замок в облаках ( Castle in the Clouds). Воспоминания о прошлом лете и осени. Часть 1

Сегодня вдруг чего-то взгрустнулось и вспомнилась прошлогодняя поездка в одно из замечательных мест штата Нью-Гемпшир - Замок в облаках ( Castle in the Clouds) или попросту замок Лакнау.

В первый раз мы посетили его летом 2014 года, но решили снова съездить туда и осенью в октябре.День выдался солнечным и теплым, и ничто не помешало нам насладиться этой поездкой.

Но все по порядку.

Как-то только приехав в Америку, я села за компьютер чтобы найти интересные места в нашей округе, которые мы могли бы посетить ( ну не сидеть же все время дома). Я зашла на сайт "Достопримечательности Нью-Гемпшира" и самое первое, что приглянулось, был Замок в облаках. Историю Замка расскажу чуть позже.

Он находится в пару часов езды от нашего города, и поэтому я решила, что вполне возможно осуществить туда вылазку на машине. И вот мы состыковали свои выходные дни и собрались семьей в поездку. Затарились снэками и водой в дорогу, взяли с собой немного денег на сувениры и с полудня отправились осваивать новые территории. Я была немного недовольна, что выехали поздно, потому что очень хотелось больше времени провести на природе, посреди великолепных гор, где находился этот памятник старины, но так уж вышло.....

По дороге нам втречались великолепные виды природы, которые я усердно фотографировала на свою старенькую камеру, так хотелось запечатлеть всю пышность нью-гемпширских лесов и полей, но самой поразительной достопримечательностью было озеро Виннипесаки, которое кстати я была совсем не готова увидеть, оно появилось на горизонте как –то совершенно неожиданно и от такой красоты я просто потеряла дар речи, Это озеро было просто огромнейшим водоемом, окруженным всевозможными домиками для туристов, гостиничными комплексами и причалами с лодками, яхтами и другими приспособлениями для полноценного отдыха и развлечения. Самое удивительное, что и мой муж тоже видел это озеро впервые, хотя и прожил в Нью-Гемпшире почти 20 лет, и первым его возгласом было « Хотел бы я жить здесь, когда пойду на пенсию!»

Озеро Виннипесаки - одно из самых огромных и красивейших озер США, расположено в Озерном крае. Максимальная длина озера составляет 33,4 км., ширина 14,5 км, площадь 180 кв.км и максимальная глубина 65 м.

Окруженное горами и густой растительностью озеро является конечно же очень привлекательным местом для туристической братии, готовой променять отдых в престижных отелях банановых островов на тихую спокойную и размеренную жизнь с рыбалкой , катанием на лодках и яхтах, водных велосипедах и сидения в маленьких уютных ресторанчиках, заменив экзотические блюда на простую американскую еду.

Спокойная водная гладь озера Виннипесаки (летом)

раскрашенные осенью окрестности озера

Ресторанчик над водой

Все для приятного отдыха

дальше в горы, все ближе к Замку Лакнау

Осень удивляет своими красками

Вот такое грозное небо

Доехав до места , прошли пункт проверки билетов . Кстати билеты у нас были бесплатные, мы их заранее заказали в местной манчестерской библиотеке на всю семью.

Мы проезжаем на машине контрольно-пропускной пункт , на котором нас приветствуют, проверяют наши билеты и дают карту местности и пункты посещений. Дальше следуем к первой достопримечательности - Водопаду Песен

Оставив машину на небольшом паркинге, дальше идем пешком по тенистой дорожке вглубь леса и горы к водопаду.

Вся природа здесь дышит спокойствием. Слышно пение птиц в лесу . Деревянный помост помогает подобраться ближе к водопаду Песен

Водопад небольшой , но очень красивый, хочется поставить там палатку и жить всю оставшуюся жизнь, настолько прекрасны и умиротворяющи звуки падающей воды.

Но надо двигаться дальше. Возвращаемся к парковке и едем по проселочной дороге вверх в гору к смотровой площадке на пути к замку , чтобы взглянуть с высоты птичьего полета на всю долину и озеро Виннипесаки.

А вот и смотровая площадка и конечно же панорамный вид на всю долину поражает своим великолепием.

Так долина выглядит осенью

А так она выглядит летом

Всего за 25 центов можно посмотреть в бинокль

А это наши счастливые моськи на вершине горы))

Вдоволь насмотревшись на озеро и долину, мы отправляемся дальше, прямо к самому замку.

А вот теперь добро пожаловать в поместье Лакнау, принадлежавшее в прошлом Томасу и Олив Плант и расположенное на вершине горы горного хребта Оссипи.

История замка Лакнау - интересная и романтическая одновременно. Замок был построен в 1913-14 гг американским миллионером и владельцем обувного производства Томасом Густавом Плантом (1859-1941). К 51 годам он решил отойти от бизнеса и ушел на отдых, продав свои обувные фабрики другой компании. Он был женат на Кэролайн Григгс, с которой он жил в красивом доме в Массачусетсе, но детей у них не было, да и любви , вероятно, тоже. Однажды он решил отправиться в путешествие в Европу и спросил жену поедет ли она с ним, на что она ответила, что не имеет такого желания и тогда, собрав чемоданы, он отправился в путешествие в одиночестве. Конечно же это была Франция. Там он познакомился с юной девушкой Олив Корнелией Дювей, она была американкой французского происхождения, дочерью банкира, и тоже путешествовала, как и Томас , ища на свою голову приключений. И как ведется в таких случаях, они влюбились друг в друга. Однажды после его возвращения в США, его жена Кэролайн, спустившись к завтраку в столовую, обнаружила чек на миллион долларов, завернутый в салфетку, и увидела, как Плант покинул дом через переднюю дверь. Вот так тихо и бесшумно произошел их развод, сразу после которого он женился на юной Олив, с которой и прожил до конца своей жизни в любви и понимании.

Его романтическая страсть и любовь к юной девушке воплотилась в строительство прекрасного замка для жены, в котором он мечтал скоротать свои дни в счастье, уютном времяпрепровождении и развлечениях с друзьями и родней. Так родилась идея этого поместья в горах Нью-Гемпшира. Замок был выстроен из обтесанного камня с самыми инновационными на то время продуктами человеческой цивилизации. Там было и отопление, и радио и первый телефон, и всевозможные кухонные гаджеты по последнему слову техники и даже пылесос. Прекрасные сады, беседки и цветники с фонтанами окружают поместье, всюду видна рука влюбленного мужчины, подарившего красоту своей жене.

Кроме того была выстроена конюшня для лошадей и колясок и экипажей для выездов в город и просто катания в округе.

Все бы было хорошо, но Плант вложил большую сумму денег в неблагонадежные кампании в 20-х годах и потерял почти все свои сбережения. Он задумал продать поместье. но не нашлось покупателя, так как это время пришлось как раз на Великую Депрессию. Так и жил он в своем замке с женой до своей смерти в 1941 году. После его смерти недвижимость была продана , его купили дальние родственники Томаса Планта и они сберегли поместье в том же самом виде, каким оно было при жизни хозяина. Сразу после смерти мужа Олив Плант переехала в штат Иллинойс в родительский дом, в котором и прожила всю свою жизнь до 90 лет. Впоследствии поместье было выкуплено Обществом охраны замков и с тех пор стало музеем и самым посещаемым местом в Нью-Гемпшире.

Когда входишь в дом, то складывается ощущение, что хозяева совсем недалеко и сейчас вот-вот войдут в зал и пригласят в столовую на чашечку чая и пирожными. Весь замок пропитан любовью и спокойной уверенной атмосферой, чувствуется дух хозяев, шагавших в ногу со временем и не боявшихся смотреть жизни в лицо.

Рассматривая предметы быта, мебель, книги и даже наряды жены и служанок, я подумала, удивительно , что все это сохранилось, никто не попытался выбросить или продать все , что внутри поместья. Как интересно, что мы сейчас можем окунуться в историю того времени и увидеть своими глазами и потрогать руками те же предметы, которых касались руки людей живщих более 100 лет назад. Каждый предмет сохранил энергетику тех людей, и прикасаясь к этому необыкновенному музею, кажется что энергия плавно перетекает в тебя и потом еще долго после посещения не покидает ощущение причастности к чему-то святому и в то же время простому обыденному , к жизни и ощущениям других совершенно чужих людей, которые вдруг оживают в твоем воображении и становятся родными и близкими.

Воздух прекрасный и чистый, так дышится легко

Фонтан с русалкой

С поместья открывается шикарный вид на долину и горы

в фонтан люди бросают монетки , чтобы когда-нибудь вернуться в это прекрасное место

Дочка отлично вписалась в пейзаж)

О том, что мы увидели внутри дома, в следующем посте..........